В каждом человеке — солнце.
Только дайте ему светить…
Сократ
Психологическое сопровождение лицея представляет собой целостную систему психодиагностической, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы с одаренными детьми. Психологи активно внедряют инновации в учебно-воспитательный процесс лицея, осуществляют организационно-методическую работу в масштабах района и области, активно участвуют в деятельности лаборатории по личностно-ориентированному обучению «Вектор успеха», муниципального и областного ресурсных центров, созданных на базе МЭЛ.
Психологическое сопровождение осуществляется в творческом взаимодействии триады «педагогический коллектив лицея – одаренные учащиеся различных возрастных групп – родители» и представляет собой целостную функциональную систему, которая обеспечивает качественное образование одаренных школьников и направлена на актуализацию творческого потенциала детей, на формирование культуры жизни одаренных школьников. (см. презентацию опыта психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса МЭЛ, подготовленную психологом Н.В.Бригадиренко)
Психологи обобщают и демонстрируют свой опыт и результаты исследований в публикациях, мастер-классах, научно-практических семинарах, тренингах. Они не только сами участвуют в конференциях регионального, всероссийского и международного уровня, но и их воспитанники ежегодно занимают там призовые места.
Психологи оказывают профессиональную помощь участникам образовательного процесса, направленную на предупреждение и преодоление различных проблем их личностного развития, на разрешение проблем в творческой деятельности, на оказание быстрой и своевременной поддержки в сложных ситуациях учебной, конкурсной и проектной деятельности.
Программы, разработанные психологической службой («Ступени успеха», «Школа лидерства», «Учись учиться», «Искусство общения») позволяют лицеистам успешно социализироваться в обществе, раскрыть свои творческие способности, взаимодействовать с миром не только на исполнительном уровне, но и на организаторском, становясь предприимчивыми, инициативными, активными. В итоге мы получаем активного члена общества, способного отстаивать свои интересы, помогать другим и создавать вокруг себя творческую среду.
Организованный психологом МЭЛ клуб «Эффективный родитель» способствует пониманию и преодолению проблем одаренности, созданию творческой атмосферы в семьях наших лицеистов.