Немаловажную роль в формировании социально активной личности обучающихся, с активной жизненной позицией играет развитие соуправления в лицее. Работа в данном направлении благоприятным образом отражается не только на формировании коммуникативных и организаторских умений лицеистов, но и на становлении их личности в целом.
Система лицейского соуправления – это управление, при котором сами учащиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через организации «Восьмицветик», Совет лидеров.
В начальной школе действует детская организация «Восьмицветик». Работа ведётся по направлениям:
- Героем можешь ты не быть, но гражданином быть обязан (гражданско-патриотическое-правовое).
- Искусство манит и зовёт, и наших достижений ждёт (художественно-эстетическое).
- Люби и знай родной свой край (эколого-краеведческое).
- Чтоб здоровым, сильным быть, о спорте нам нельзя забыть (спортивно-оздоровительное).
- Чтение – вот лучшее учение (работа библиотеки).
- Кто знает правила движения, тому почёт и уважение (профилактика ДДТТ).
- Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (предметная компетентность).
- «Классные» классные дела.
В основной и средней школе работа осуществляется в рамках программы «Школа лидерства», которая является теоретической базой и через занятия психолога лицея с лидерами, тренинги позволяет раскрыть лидерские качества обучающихся, создать условия для успешной социальной адаптации подростков и помогает проявить свои умения в социально значимых делах лицея. Программа развивает активный стиль общения и лидерские навыки.
Организационные проблемы жизнедеятельности обучающихся решает Совет лидеров, в который входят лидеры 5-11 классов. Выборы в классе проходят два раза в год, что дает возможность каждому из лицеистов стать лидером и проявить свои организаторские качества. Собрания Совета лидеров проходят 1 раз в неделю. Работа осуществляется по видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, информационная и др.