Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. , методической, экспериментальной работы в школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
ЗАДАЧИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
- Обеспечение реализации программы развития, образовательных программ.
- Обеспечение взаимосвязи педагогической науки с практикой.
- Способствование самореализации личности педагога на основе непрерывного повышения квалификации, реализуемой на различных уровнях.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Совет рассматривает, оценивает наиболее важные предложения по инновационному развитию лицея, по научно - методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе инновационного.
2. Организует разработку, экспертизу стратегических инновационных документов лицея.
3. Координирует деятельность научно-исследовательских школ - лабораторий, МО, отделов, научного общества лицеистов, проводит анализ эффективности их работы.
4. Разрабатывает локальные акты, связанные с инновационной деятельностью лицея.
5. Анализирует ход и результаты инновационной деятельности лицея, проведения педагогических исследований.
6. Организует целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства педагогов, по созданию ими современных инновационных педагогических технологий и их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
7. Рассматривает и утверждает передовой инновационный опыт учителей, рекомендует его внедрения в практику работы лицея.
8. Активизирует педагогический коллектив к активному распространению инновационного педагогического опыта через публикации, выступления на конференциях, мастер-классах, семинарах.