ГАОУ СО «МЭЛ им. А.Г. Шнитке»
г. Энгельс, Энгельсский р-н, Саратовская обл.
  • Положение

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ШКОЛЕ-ЛАБОРАТОРИИ
    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
    «Музыкально-эстетический лицей
    имени Альфреда Гарриевича Шнитке»
    Энгельсского муниципального района
    Саратовской области

    1.Общие положения

    1.1 Положение о школе-лаборатории МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 N3266-I «Об образовании» в редакции федеральных законов от 13.01.96 N12-ФЗ, от 16.11.97 N144-ФЗ, от 20.07.2000 N102-ФЗ, от 25.06.2002 N71-ФЗ; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное, постановлением правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001г; Уставом МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

    1.2. Школа-лаборатория является структурным подразделением научно-методического совета лицея и объединяет творческих педагогов, осуществляющих научно-исследовательскую, экспериментальную, проектную и внедренческую деятельность по формированию креативной образовательной среды.

    1.3. Научно-методический совет МЭЛ принимает решение о формировании школы-лаборатории, определяет количественный состав, проблему, по которой предстоит работать, выдвигает научную идею и проектирует ожидаемые результаты.

    1.4. Школа-лаборатория утверждается приказом директора лицея. Руководитель школы-лаборатории назначается директором лицея из числа творческих педагогов, обладающих научным мышлением.

    1.5. Настоящее Положение принимается научно-методическим советом МЭЛ и утверждается директором.

    1.6. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Научно-методический совет МЭЛ имеет право внести изменения и дополнения в действующее Положение и предоставить новую редакцию документа на утверждение директору лицея. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция Положения утрачивает силу.

    2. Цель и задачи школы-лаборатории

    2.1. Цель: инициирование инновационной творческой деятельности, апробация и внедрение научно-методического опыта в педагогическую практику.

    2.2. Задачи:

    • развитие научного мышления педагогов через организацию научно-исследовательской деятельности;
    • научно-методическая поддержка творческих инициатив педагогов;
    • создание условий для проектирования учебно-воспитательного процесса;
    • разработка и апробация научных составляющих педагогической деятельности.

    3. Функции школы-лаборатории

    3.1. Школа-лаборатория выполняет следующие функции:

    • организация научно-исследовательской деятельности в лицее;
    • разработка рабочих и авторских учебных программ по учебным курсам и внеурочной деятельности;
    • повышение профессионального мастерства педагогических кадров;
    • изучение и применение научных исследований в практику педагогической деятельности;
    • апробация и внедрение новых учебных программ;
    • разработка инновационных подходов к образовательному процессу;
    • изучение и внедрение авторских педагогических технологий;
    • научное сопровождение педагогических и ученических проектов;
    • осуществление экспериментальной деятельности.

    4. Права и обязанности членов школы-лаборатории

    4.1. Каждый член школы-лаборатории имеет право:

    • вносить на рассмотрение школы-лаборатории свои предложения;
    • посещать запланированные учебные занятия и мероприятия коллег в рамках научно-методического сопровождения;
    • анализировать выполнение плана работы школы-лаборатории на год;
    • отстаивать свои научные идеи на основе имеющихся фактов;
    • осуществлять консалтинговую поддержку педагогов по научно-методическим проблемам;
    • разрабатывать методические рекомендации;
    • выражать свое мнение по актуальным проблемам образования.

    4.2. Члены школы-лаборатории обязаны:

    • выполнять принятые решения;
    • выполнять план работы школы-лаборатории;
    • своевременно оформлять документацию;
    • посещать все заседания школы-лаборатории;
    • посещать мероприятия по научно-методической деятельности с последующим анализом;
    • заниматься самообразованием;
    • оказывать научно-методическую поддержку участникам образовательного процесса.

    5. Права и обязанности руководителя школы-лаборатории

    5.1. Руководитель школы-лаборатории имеет право:

    • самостоятельно принимать решения о стратегии развития школы-лаборатории;
    • планировать работу на год;
    • вносить изменения в документацию школы-лаборатории;
    • требовать необходимую отчетность от членов школы-лаборатории;
    • организовывать научно-методическую работу членов школы-лаборатории;
    • проводить обсуждение научно-исследовательских проектов и других продуктов творчества;
    • контролировать научно-методическую деятельность членов школы-лаборатории;
    • редактировать методические материалы к публикациям;
    • корректировать лекторскую, просветительскую деятельность коллег;
    • ходатайствовать перед администрацией лицея о поощрении лучших членов школы-лаборатории.

    5.2. Руководитель школы-лаборатории обязан:

    • выполнять план работы школы-лаборатории на год;
    • осуществлять контроль деятельности членов школы-лаборатории;
    • отслеживать выполнение обязательств членов школы-лаборатории;
    • проводить анализ деятельности школы-лаборатории;
    • своевременно предоставлять необходимую документацию по отчетности руководителю научно-методического совета;
    • взаимодействовать с методическими объединениями лицея;
    • проводить регулярные (не реже одного раза в месяц) заседания школы-лаборатории;
    • оформлять документацию в указанные сроки;
    • своевременно реагировать на запросы участников образовательного процесса;
    • создавать благоприятный психологический климат для работы педагогов и обучения учащихся;
    • уважительно относиться к личности человека.

    6. Документация и ее хранение

    6.1. Руководитель школы-лаборатории формирует папку документации, в которую входит:

    • положение о школе-лаборатории;
    • аналитический отчет работы школы-лаборатории за прошедший год;
    • план работы на год;
    • протоколы заседаний школы-лаборатории;
    • приложения:
    • — база данных на членов школы-лаборатории;
    • — темы научно-методической деятельности;
    • — перечень методических продуктов.

    6.2. Требования к документации:

    • папка документов (на следующий учебный год) формируется ежегодно до 10 июня, коррекция плана работы школы-лаборатории осуществляется в течение учебного года по мере необходимости;
    • вся документация хранится в печатном варианте на бумажных и электронных носителях;
    • аналитический отчет имеет структуру:
      • цель и задачи работы на год (цель можно планировать на 3 или 5 лет, задачи планируются в зависимости от степени достижения);
      • степень достижения задач (что получилось из запланированного, при помощи чего были достигнуты эффекты (результаты)? Проблемы. Что не получилось, почему? Проблемы.)
      • целеполагание на следующий учебный год (цель может быть неизменна, а задачи ставятся в зависимости от их достижения).
    • план работы имеет структуру, принятую членами школы-лаборатории;
    • протоколы заседаний составляются в соответствии с делопроизводством лицея и по временным параметрам – не реже 1-го раза в месяц;
    • базы данных на членов школы-лаборатории обновляются ежегодно;
    • в приложениях фиксируется только перечень методических продуктов с исходными данными.

    6.3. Хранение папки документов:

    • папка документов школы-лаборатории хранится у руководителя научно-методического совета в течение 3 лет;
    • методические продукты передаются руководителем школы-лаборатории в библиотеку лицея в конце учебного года.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie