ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ-ЛАБОРАТОРИИ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Музыкально-эстетический лицей
имени Альфреда Гарриевича Шнитке»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
1.Общие положения
1.1 Положение о школе-лаборатории МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 N3266-I «Об образовании» в редакции федеральных законов от 13.01.96 N12-ФЗ, от 16.11.97 N144-ФЗ, от 20.07.2000 N102-ФЗ, от 25.06.2002 N71-ФЗ; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное, постановлением правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001г; Уставом МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
1.2. Школа-лаборатория является структурным подразделением научно-методического совета лицея и объединяет творческих педагогов, осуществляющих научно-исследовательскую, экспериментальную, проектную и внедренческую деятельность по формированию креативной образовательной среды.
1.3. Научно-методический совет МЭЛ принимает решение о формировании школы-лаборатории, определяет количественный состав, проблему, по которой предстоит работать, выдвигает научную идею и проектирует ожидаемые результаты.
1.4. Школа-лаборатория утверждается приказом директора лицея. Руководитель школы-лаборатории назначается директором лицея из числа творческих педагогов, обладающих научным мышлением.
1.5. Настоящее Положение принимается научно-методическим советом МЭЛ и утверждается директором.
1.6. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Научно-методический совет МЭЛ имеет право внести изменения и дополнения в действующее Положение и предоставить новую редакцию документа на утверждение директору лицея. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция Положения утрачивает силу.
2. Цель и задачи школы-лаборатории
2.1. Цель: инициирование инновационной творческой деятельности, апробация и внедрение научно-методического опыта в педагогическую практику.
2.2. Задачи:
- развитие научного мышления педагогов через организацию научно-исследовательской деятельности;
- научно-методическая поддержка творческих инициатив педагогов;
- создание условий для проектирования учебно-воспитательного процесса;
- разработка и апробация научных составляющих педагогической деятельности.
3. Функции школы-лаборатории
3.1. Школа-лаборатория выполняет следующие функции:
- организация научно-исследовательской деятельности в лицее;
- разработка рабочих и авторских учебных программ по учебным курсам и внеурочной деятельности;
- повышение профессионального мастерства педагогических кадров;
- изучение и применение научных исследований в практику педагогической деятельности;
- апробация и внедрение новых учебных программ;
- разработка инновационных подходов к образовательному процессу;
- изучение и внедрение авторских педагогических технологий;
- научное сопровождение педагогических и ученических проектов;
- осуществление экспериментальной деятельности.
4. Права и обязанности членов школы-лаборатории
4.1. Каждый член школы-лаборатории имеет право:
- вносить на рассмотрение школы-лаборатории свои предложения;
- посещать запланированные учебные занятия и мероприятия коллег в рамках научно-методического сопровождения;
- анализировать выполнение плана работы школы-лаборатории на год;
- отстаивать свои научные идеи на основе имеющихся фактов;
- осуществлять консалтинговую поддержку педагогов по научно-методическим проблемам;
- разрабатывать методические рекомендации;
- выражать свое мнение по актуальным проблемам образования.
4.2. Члены школы-лаборатории обязаны:
- выполнять принятые решения;
- выполнять план работы школы-лаборатории;
- своевременно оформлять документацию;
- посещать все заседания школы-лаборатории;
- посещать мероприятия по научно-методической деятельности с последующим анализом;
- заниматься самообразованием;
- оказывать научно-методическую поддержку участникам образовательного процесса.
5. Права и обязанности руководителя школы-лаборатории
5.1. Руководитель школы-лаборатории имеет право:
- самостоятельно принимать решения о стратегии развития школы-лаборатории;
- планировать работу на год;
- вносить изменения в документацию школы-лаборатории;
- требовать необходимую отчетность от членов школы-лаборатории;
- организовывать научно-методическую работу членов школы-лаборатории;
- проводить обсуждение научно-исследовательских проектов и других продуктов творчества;
- контролировать научно-методическую деятельность членов школы-лаборатории;
- редактировать методические материалы к публикациям;
- корректировать лекторскую, просветительскую деятельность коллег;
- ходатайствовать перед администрацией лицея о поощрении лучших членов школы-лаборатории.
5.2. Руководитель школы-лаборатории обязан:
- выполнять план работы школы-лаборатории на год;
- осуществлять контроль деятельности членов школы-лаборатории;
- отслеживать выполнение обязательств членов школы-лаборатории;
- проводить анализ деятельности школы-лаборатории;
- своевременно предоставлять необходимую документацию по отчетности руководителю научно-методического совета;
- взаимодействовать с методическими объединениями лицея;
- проводить регулярные (не реже одного раза в месяц) заседания школы-лаборатории;
- оформлять документацию в указанные сроки;
- своевременно реагировать на запросы участников образовательного процесса;
- создавать благоприятный психологический климат для работы педагогов и обучения учащихся;
- уважительно относиться к личности человека.
6. Документация и ее хранение
6.1. Руководитель школы-лаборатории формирует папку документации, в которую входит:
- положение о школе-лаборатории;
- аналитический отчет работы школы-лаборатории за прошедший год;
- план работы на год;
- протоколы заседаний школы-лаборатории;
- приложения:
- — база данных на членов школы-лаборатории;
- — темы научно-методической деятельности;
- — перечень методических продуктов.
6.2. Требования к документации:
- папка документов (на следующий учебный год) формируется ежегодно до 10 июня, коррекция плана работы школы-лаборатории осуществляется в течение учебного года по мере необходимости;
- вся документация хранится в печатном варианте на бумажных и электронных носителях;
- аналитический отчет имеет структуру:
- цель и задачи работы на год (цель можно планировать на 3 или 5 лет, задачи планируются в зависимости от степени достижения);
- степень достижения задач (что получилось из запланированного, при помощи чего были достигнуты эффекты (результаты)? Проблемы. Что не получилось, почему? Проблемы.)
- целеполагание на следующий учебный год (цель может быть неизменна, а задачи ставятся в зависимости от их достижения).
- план работы имеет структуру, принятую членами школы-лаборатории;
- протоколы заседаний составляются в соответствии с делопроизводством лицея и по временным параметрам – не реже 1-го раза в месяц;
- базы данных на членов школы-лаборатории обновляются ежегодно;
- в приложениях фиксируется только перечень методических продуктов с исходными данными.
6.3. Хранение папки документов:
- папка документов школы-лаборатории хранится у руководителя научно-методического совета в течение 3 лет;
- методические продукты передаются руководителем школы-лаборатории в библиотеку лицея в конце учебного года.